Ясли: "Василёк"
Педагоги группы
![](/netcat_files/21/10/DSC_1823.jpg)
![](/netcat_files/21/10/DSC_4383.jpg)
Особенности занятий в группе
Мир малыша в возрасте 2-3 лет это мир ярких красок, неуемной энергии и жажды познания.
В это время дети подобны маленьким исследователям, неустанно изучающим окружающую среду и открывающим для себя новые знания. Именно в этом возрасте закладываются основы будущих успехов, и роль взрослых в этом процессе неимоверно важна.
Основным методом обучения детей 2-3 лет является игра. Она не просто развлечение, а мощный инструмент для развития всех сфер жизни ребенка: речи, мышления, творчества и социальных навыков. Играя, малыши развивают мелкую моторику, учат цвета, фигуры, узнают о разнообразии окружающего мира, учатся сотрудничать и делиться игрушками. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Нельзя ожидать, что все дети будут учиться в одном темпе и с одинаковым успехом. Один ребенок может быстро усвоить новую информацию, другому понадобится больше времени. Поэтому важно быть терпеливыми и поддерживающими, поощряя каждый успех ребенка, независимо от того, насколько маленьким он может казаться.
В развивающих играх для детей 2-3 лет следует использовать доступные и безопасные материалы. Например, можно использовать цветные кубики, пластиковые игрушки, картинки с животными и предметами, мягкие игрушки. Важно, чтобы игрушки были яркими, разнообразными и легко усваивались ребенком. Начните с простых игр, постепенно усложняя их по мере развития ребенка. Например, для развития речи можно использовать игру "Найди и покажи". Покажите ребенку картинку с животным и попросите его найти игрушку этого животного. Или можно играть в игру "Что где звучит?". Запрячьте игрушку в коробку и попросите ребенка найти ее по звуку. Для развития логического мышления можно использовать игру "Сортировка". Попросите ребенка разложить кубики по цветам, формам или размерам. Или можно играть в игру "Найди пару". Разложите картинки с парами предметов (например, носки, варежки, туфли) и попросите ребенка найти пары. Для развития социальных навыков можно использовать игру "В гости к кукле". Попросите ребенка накормить куклу, положить ее спать и уложить в кроватку. Или можно играть в игру "Семья". Попросите ребенка сыграть роль папы, мамы или дедушки и взаимодействовать с игрушками.
Занятия с детьми 2-3 лет должны быть интересными, яркими и полезными. Не забывайте о том, что ребенок в этом возрасте учится не только интеллектуальным навыкам, но и навыкам взаимодействия с окружающим миром. Ваша задача создать для ребенка безопасную и стимулирующую среду, в которой он будет счастлив и развит.
Обучающая программа
Планируемые результаты:
у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия; ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»